Мир ритейлинга и дистрибьюции мужской одежды в России совсем небольшой – все друг у друга на виду, знают, общаются. Мы привыкли к новостям вроде новых коллекций каких-либо брендов, которые должны появиться в нашей стране или об открытии новых магазинов. Не так часто появляется информация наподобие той, о которой мы хотим поговорить в этот раз.

Наверняка все, кто хотя бы издалека знает о существовании бренда Red Wing в курсе недавних приключений команды CODE7 – Сергей Яременко и Николай Меренков, у которых мы совсем недавно брали интервью, оказались в эпицентре бурных событий, повлекших за собой смену курса самолёта Москва-Нью-Йорк, а затем и приговорённых к крупному штрафу и тюремному заключению, уже в Канаде, где их и высадили с самолёта. Большинство из нас были знакомы с версией, просочившейся в отечественные СМИ: по словам одного из членов экипажа, наши соотечественники поднялись на борт в состоянии именуемым «подшофе», дошли до идеальной кондиции на борту, а там уже вступили в перебранку со стюардессой (упоминание о самой древней профессии и классическое «я знаю, где вы живёте», свидетель также припомнил). Слово за слово, а бравый капитан, недолго думая, решил сделать вынужденную посадку в заснеженной Канаде, а то мало ли чего (в принципе это «а то мало ли чего» лучше всего характеризует официальную версию причины подобного решения пилота). Так русские парни оказались в городке с милым названием Happy Valley-Goose Bay, который они наверняка будут ещё долго помнить. Ну и несколько дней в камере, решение суда (19 000$ штрафа, 5 суток) и внесение в чёрные списки нескольких авиакомпаний – само собой разумеющееся.

Напомним, это всё официальная версия со слов одного из членов экипажа.

Безусловно, подобное событие не в новинку, о приключениях наших соотечественниках на рейсах дальнего и ближнего направления мы все, конечно, наслышаны, а многие  и сами принимали участие в подобном, но вот чтобы хорошо всем знакомые дистрибьюторы, славные парни Сергей и Николай, которые отправились вроде как на очередную выставку в Лас-Вегас для знакомства с новыми брендами и для других шмоточных дел…В общем неудивительно, отчего фейсбук буквально взорвался.

Когда мы узнали об этой новости, то сразу же вспомнился наш последний разговор с Сергеем и Николаем, который состоялся по телефону за нескольку минут до вылета их весёлого рейса. Нам не показалось, что мы говорим с изрядно подвыпившими людьми. Так что сразу после освобождения ребят из под стражи мы решили с ними связаться и узнать, есть хотя бы доля истины в информации, наводнившей сеть, и что, собственно, вообще случилось. Мы решили опубликовать наш разговор, ибо такая ситуация, случившаяся с дистрибьютером многих весомых брендов на отечественном рынке, вероятно могла бы иметь серьёзные последствия.

Ниже, собственно, представлен сам разговор от 20-го февраля.

Сергей, Николай, привет. Расскажите, где вы сейчас.

Сергей Яременко: Привет! Сейчас мы в Лондоне, куда прилетели из канадского Галифакса, вечером у нас рейс в Москву, где, надеюсь, приключения и закончатся.

Вы уже слышали о той информации, что появилась в сети, как на русских, так и на англоязычных сайтах? Чему всё-таки стоит верить? Что на самом деле стало причиной вашей высадки в Канаде и дальнейшего судебного решения?

Сергей Яременко: Нам искренне хочется верить, что наши друзья и знакомые в России не стали верить всему, что пишут СМИ. Никаких пьяных выходок, дебошей и прочих непотребств не было.

После длительных процедур слияния и переформирования маршрутов компаний к началу 2010 года Дельта стала самым крупным коммерческим авиаперевозчиком мира.

Ну тогда расскажите подробней о произошедшем.

Николай Меренков: На самом деле не было ничего сверхъестественного. 10-го числа в первой половине дня у нас был рейс Москва-Нью-Йорк авиакомпании Дельта. Из Нью-Йорка мы собирались отправиться в Лас-Вегас на одну выставку. В общем, для нас вполне привычный маршрут. Где-то через три-четыре часа, когда начали разносить обед, у нас возникла дискуссия с одной из стюардесс – классической иммигранткой из бывшего СССР возраста близкого к пенсионному на тему того, а можно ли российским пассажирам уделять хоть какое-то внимание. Нет, ананасов в шампанском и танцев мы, безусловно от неё не требовали, но те, кто летал рейсом Россия- США или вообще любым другим достаточно долгим маршрутом, знают, что перелёты эти не самые простые, а иногда попадаются члены экипажа, от которых и воды не дождаться. Это была та самая ситуация.

Сергей Яременко: Отношения у нас сразу не сложились, но окончательно мы поняли, что вряд ли чего-то дождёмся после фразы на южном говоре: «вы тут не в России, сидите и невыпендривайтесь, а то доиграетесь у меня». Властная женщина, что тут ещё скажешь. После этого, разумеется, произошла словесная перепалка на русском, которая мало кого из пассажиров потревожила, ибо неподалёку от нас хорошо отдыхали американские ребята, заглушавшие нашу беседу со стюардессой.

Николай Меренков: Надо сказать, что после этого спора всё было достаточно тихо, нервы трепать никому не хотелось.

Сергей Яременко: Но затишье перед бурей было недолгим. Через какое-то время я отправился за водой, чтобы запить таблетки и вот тут началось самое странное. Ничего не объясняя, та самая горячая стюардесса забрала у меня таблетки и отправила на место. Тут уже не вытерпели не только мы с Колей, но и многие российские пассажиры. Видя, что народ негодует, члены экипажа вызвали капитана, он вышел в салон самолёта, ему показали на нас, видимо, со словами вроде «вот эти ребята». Капитан, ничего не сказав, вернулся за штурвал, но мы уже поняли, что запахло жареным.

Goose Bay был основан в 1941-ом в качестве военной базы и сыграл большую роль в транзите американских грузов во время Второй мировой войны.

Так, то есть на борту вам не было никаких предупреждений, кроме как от этой стюардессы? И никто не предупреждал, что мол, если читуация будет и дальше накаляться, то пилот совершит вынужденную посадку?

Николай Меренков: Нет, никаких прямых предупреждений не было, но мы как-то сразу поняли. Окончательно всё стало ясно после фразы нашей новой подруги: » ну я же вам обещала»

А что с алкоголем? Опять-таки в СМИ везде упоминается не просто дебош, а именно что пьяный.

Николай Меренков: на борт мы вошли трезвые, в аэропорту были уже в районе 12-ти. Благо, пока что утренние возлеяния это не наш профиль. На борту мы, разумеется, выпили, но опьянеть не успели, из самолёта в славной Канаде мы выходили трезвыми. Про «пьяные» и «дебош», это же всё взято из слов той самой стюардессы в первую очередь. Если почитать комментарии других пассажиров этого рейса, то становится ясно, что нам просто не повезло. Опять-таки, очень жаль, что камер на борту не было.

То есть в Канаде вы оказались уже 10-го?

Сергей Ерёменко: Да, вышли из самолёта, нас уже встречает полиция с распростёртыми объятиями. Наручники, отделение, всё как положено. Причём, поскольку это пятница, нам сразу сказали, что до понедельника мы будем сидеть в камере, ждать суда. Вот так мы и провели наши первые выходные в Канаде в камере 2 на 2 метра. Надо признать, ни с чем не сравнимые ощущения.

Первую школу в Goose Bay открыла жена местного священника, миссис Перрольт в 1946-ом году.

Как проходил суд? Почему вы решили признать свою вину?

Сергей Яременко: Надо сказать, что нам очень помогли представители России в Канаде: руководитель консульского отдела посольства РФ в Канаде Андрей Варламов и почетный консул РФ в Сент-Джонсе Джон Стюарт Дюррант (по совместительству также профессор и координатор русских программ университета «Мемориал» (Ньюфаундленд, Канада), доктор наук в области истории русской литературы при Лондонском университете, в 2011 году был удостоен медалью Пушкина из рук президента РФ, советуем ознакомиться с его докладом об образе России и русского языка в мире и Канаде в частности – прим. BM). Эти люди позаботились о том, чтобы всё прошло как можно быстрее и без проволочек. Плюс господин Дюррант помог нам с самим делом. Дело в том, что наш разговор со стюардессой был на русском, а как нам стало известно, англоязычные члены экипажа также подписали бумаги о том, что сами слышали, как мы оскорбляли и угрожали ей. Так что наша сторона предоставила немало подтверждений многих несостыковок в показаниях.

Николай Меренков: Адвокат нам сразу сказал, что бороться можно и шанс велик, но тогда нам придётся задержаться в Канаде, может даже до лета. Гуз-Бэй местечко, конечно, милое, но такого незапланированного отпуска мы себе позволить не можем, так что решили признать вину, а там уж пусть будет то, что будет.

И какой в итоге был вердикт?

Николай Меренков: Штраф 19 000 $ и 5 суток. Прокурор хотел больше, но уж куда там, ведь часть мы и так уже отсидели. Нам кажется, что компания Delta потратила ещё больше денег налогоплательщиков, обеспечивая перелёт и проживания нам и троим сопровождающим.

Сергей Яременко: Для нас самое печальное в этой ситуации – проблемы, которые теперь у нас будут с авиакомпаниями. Наверное, на полгода точно мы можем забыть о посещении Америки, которую мы искренне любим. Хотя нам кажется, американское посольство должно помочь разобраться с этой ситуации, раз дипломатические круги сейчас на нашей стороне. Единственное,  в будущем мы, скорее всего, будем стараться доказать нашу невиновность в судебном порядке. Если честно, просто не хочется, чтобы в СМИ снова появлялись заголовки а-ля «бухие русские устраивают трэш, горячие фото с места действия». Будем добиваться справедливости.

Наши специалисты работают над расшифровкой луков Сергея Яременко и Николая Меренкова

Не можем не поинтересоваться тем, чем сейчас, безусловно, задаются многие. Будут ли после этого какие-то трудности у CODE7, возможно, придётся отказаться от каких-то планов, перенести встречи?

Сергей Яременко: Нет, проблем у CODE7 точно никаких не будет, мы же пропустили всего лишь одно мероприятие. К этой ситуации все отнеслись с пониманием, так что будем работать всё в том же русле. Единственное, повторюсь, обидно, что в Штаты мы в ближайшее время не попадём, так что все дела будем вести на расстоянии. Более того, в Канаде мы время зря не теряли, навели справки насчёт неизвестных у нас брендов, так что, может быть, в будущем вы увидите много чего нового и интересного. Вообще, такие ситуации, заставляют только с ещё большими силами взяться за своё дело, держаться за него, так что эта встряска может дать нам дополнительный стимул. No pasaran!

Последним канадским населенным пунктом, в который заглянули Сергей с Николаем перед вылетом в Лондон, стал Галифакс, один из двух городов, принимавших в 2008 году чемпионат мира по хоккею. Неплохой был турнир, в котором канадская дружина с честью завоевала второе место. Тут уместно будет вспомнить и слова Фрэнка Маховлича, принимавшего участие в матчах Суперсерии 1970-х годов:

«Я готов поверить теперь во что угодно. После того, что русские сделали с нами в нашей игре здесь, в Канаде, боюсь, в спорте не осталось ничего святого. Если их кто-нибудь познакомит с американским футболом, они через два года разгромят „Далласских ковбоев“ и выиграют первый приз.»